Второй концерт Школы старинной музыки провели в картинной галерее Балашихи

В Балашихинской картинной галерее прошёл второй концерт из серии «Школа старинной музыки». Его провели преподаватель Детской школы искусств №3 Ольга Белецкая и лауреат международных конкурсов Екатерина Припускова. На этот раз зрителей познакомили с мандолиной и клавикордом.

Краткие экскурсы по истории этих древних инструментов помогли зрителям окунуться в атмосферу эпохи тех композиторов, чьи произведения звучали в галерее.

«Мандолина для многих ассоциируется с итальянскими народными мелодиями, однако это инструмент с более обширной историей. Развитие он получил в эпоху позднего барокко, а наивысшей точки популярности достиг во времена венских классиков. Сегодня в концерте используется миланская мандолина, а плектром (медиатор — ББ) служит настоящее гусиное перо», — поделилась Екатерина Припускова.

Первое упоминание о клавикорде относится к концу XIV века. Сегодня музыканты и мастера-реставраторы пытаются восстановить старинный инструмент, чтобы снова услышать камерное звучание произведений легендарных композиторов.

«Звуки на клавикорде извлекаются  при помощи металлических штифтов— тангентов. Звучание довольно тихое, и, как правило, для него нужны небольшие помещения с хорошей акустикой или микрофонное усиление. Этот клавишный инструмент любили немецкие композиторы, они создавали универсальную музыку, которая хорошо звучала на клавикорде, на клавесине и даже на органе», — рассказала Ольга Белецкая.

 

В этот день в Балашихинской картинной галерее гости вечера познакомились с прекрасными произведениями немецких композиторов Иоганна Фишера и Иоганна Кванца, француза Марена Маре, итальянцев Раниери Капоне, Доменико Скарлатти и Антонио Вивальди.

«Концерты из серии «Школа старинной музыки» сами по себе необыкновенные, они не похожи друг на друга. Сегодня нам удалось ощутить самозабвенную передачу любви и услышать как звучат эти старинные инструменты и прикоснутся к прекрасной музыке — созерцательной, динамичной. Эти впечатления останутся надолго. Спасибо за доставленное удовольствие», — поблагодарила исполнителей начальник отдела культуры, художественного образования и туризма управления культуры администрации Балашихи Марина Чернова.

Раньше клавикорды использовались преимущественно народными музыкантами. Для того чтобы передвижение инструмента с места на место не приносило много хлопот, его делали небольшого размера — не более метра. Перед игрой музыкант ставил клавикорд на стол или играл прямо у себя на коленях.

С годами внешний вид инструмента менялся, корпус создавался из дорогих пород древесины и украшался. Кроме того, клавикорд прочно встал на ножки.

Валентина Чубенко,

фото Ирины Зубаревой

Мы в Instagram