Дизайн сайта обновляется и находится в режиме тестирования

Услуги паспортных столов передали в многофункциональные центры Балашихи

Офис по оказанию услуг паспортных столов открылся в Многофункциональном центре «Мои документы» на улице Советской, 4 в Балашихе. Здесь проводится первичный миграционный учет для иностранных граждан, регистрация по месту жительства и месту пребывания граждан РФ, выдача и замена внутренних российских паспортов и выдача загранпаспортов со сроком действия 5 лет.

«Функции паспортных столов, в которых работало порядка 300 сотрудников, в настоящее время выполняют 16 окон многофункционального центра, из них 8 в Балашихе и столько же в Железнодорожном. На сегодняшний день к нам перешёл объем работы от 56 процентов паспортных столов городского округа. Вся работа выполняется силами сотрудниками МФЦ, ни одна штатная единица не добавлена. Время ожидания в наших офисах не превышает в среднем 5 минут», — рассказал директор МФЦ Балашихи Дмитрий Толмачёв.

Например, вы пришли оформлять документы по квартире и вам понадобилась выписка из домовой книги. Раньше нужно было за ней ехать в паспортный стол, который работал в определённые часы и всего три раза в неделю. Теперь можно заглянуть в соседнее помещение МФЦ и получить выписку из домовой книги в течение 5-7 минут.

«Не знал, что выписку из домовой книги можно получить здесь. Документ выдали быстро, очень вежливые сотрудники», — поделился мнением Дмитрий Нагайцев из Балашихи.

«В МФЦ пришли с мужем оформлять квартиру. Потребовалась выписка из домовой книги. Хорошо, что не надо ехать в паспортный стол. Всё ожидание и оформление заняло 10 минут», — рассказала Анна Калинина.
Но предоставление услуги — комплексная процедура.

«Наш миграционный пункт обслуживает 176 тысяч жителей Балашихи. Сейчас в МФЦ принимают документы, а потом курьером передают в органы внутренних дел. Процесс проверки документов в МВД довольно сложен, а там работают всего два человека. Сегодня мы обсуждаем условия совместной работы с МФЦ по обработке документов, которые бы соответствовали постановлению правительства РФ №713, и добиваемся уменьшения сроков исполнения услуги, например, по замене и выдаче паспортов», — сказала начальник миграционного пункта №1 отдела по вопросам миграции МВД России «Балашихинское» Лариса Уланова.

Она добавила, что в декабре 2017 года, до передачи услуги в МФЦ, в миграционном пункте №1 оформили 800 паспортов граждан РФ, 1100 регистраций по месту жительства и 925 — по месту пребывания. Ни по одному материалу задержек не было.

Справятся ли с нагрузкой 16 окон, которые предоставляют в МФЦ услуги паспортных столов?

«Мне понадобилась выписка из лицевого счета. Я обратилась в домоуправление №8 на улице Твардовского, меня направили сюда. Я должна тратить время на дорогу, оплатить проезд туда-обратно, ждать в очереди, лично мне это неудобно», — пожаловалась Таисия Минаева, которая проживает в Балашихе с 1972 года.

Большая часть картотеки паспортных столов, передавших свои функции МФЦ, пока ещё бумажная. Работать с такими документами сложнее. Поэтому перед руководством МФЦ стоит задача в максимально короткие сроки перевести бумажную картотеку в электронный вид. Как только это будет сделано, все окна МФЦ, а их в Балашихе уже 114, смогут также оказывать услуги паспортных столов.

Мы в Instagram