Учительница из Балашихи стала лауреатом областного этапа конкурса «Педагог года Подмосковья — 2019»

Учитель английского языка из балашихинской школы №23 Юлия Федорова стала лауреатом областного этапа конкурса «Педагог года Подмосковья — 2019». Юлия преподаёт английский язык детям с первого по одиннадцатый классы уже 18 лет. Педагог рассказала «Большой Балашихе» об участии в конкурсе, внедрении гарвардских методов преподавания и квестах на уроках.

— Юлия Владимировна, как вы стали лауреатом областного конкурса «Педагог года Подмосковья»?
— Участие в конкурсе было для меня неожиданным. В декабре 2018 года мою кандидатуру отправили на муниципальный этап, и через неделю я узнала, что стала «Учителем года» Балашихи. Дальше меня как победителя отправили на областной этап, который проходил в Серпухове с первого по шестое апреля 2019 года. Там я стала лауреатом, вошла в пятёрку лучших педагогов Подмосковья.

— Как проходил конкурс?
— Конкурс — это целая жизнь, и если говорить про областной этап, то он состоял из пяти туров: сначала мы представляли методическое объединение, и рассказывали о технологии преподавания, которая большего всего нравится, удаётся и приводит к высоким результатам. Потом у нас был образовательный проект. В следующем туре мы давали открытый урок незнакомым нам детям по теме, которую нам объявили за несколько часов до занятия. На основании этих туров выбрали 15 человек, которые продолжили дальше свой путь. Дальше мы представляли мастер-класс, а педагогический совет выбрал всего пятерых педагогов, которые стали лауреатами. Все этапы были безумно интересными, но для меня самым сложным стал, наверное, мастер-класс. Я не готовила его заранее, поэтому пришлось всю ночь стараться, чтобы удивить жюри и зрителей.

— Что обсуждали за «Круглым столом образовательных политиков»?
— Заявленная тема была «Профессиональный рост учителя: от стандартов к эффективным практикам». Мы говорили об изменениях в профессиональном стандарте педагога, я высказалась против введения аттестации учителей в форме экзамена по своему предмету. Считаю, что оценивать учителя нужно не только как предметника. Как можно оценить его доброту, строгость, любовь к детям? Дискуссия получилась интересная.

— Каким было ваше методическое объединение?
— Я посвятила его моей любимой технологии — «кейс-стади» (case study — система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных — ББ). Эта гарвардская технология в России не изучена и не пользуется спросом, к сожалению. Очень интересная технология: дети не получают готовые знания от учителя, а делятся на группы и получают кейс — портфель, пакет с определенными заданиями, подсказками, уликами. Работая в группе, они должны сами сформулировать тему урока, обращая внимание на то, что лежит в их пакете. Дети сами проводят расследование, создают конечный продукт проекта, а учитель является не диктором, который начитывает этот материал, а коучем, который «разруливает» ситуацию в классе и помогает каждой группе достичь цели самостоятельно.

— С какого возраста вы начинаете применять эту методику?
— Я применяю эту методику во всех классах от второго до одиннадцатого. Это требует огромной подготовки, просто так прийти и сделать кейс невозможно. Некоторые кейсы я могу написать за полчаса, а некоторые сочиняю полмесяца. Моя мечта — издать пособие по кейсам, потому что в России таких практически нет. По истории или литературе много кейсов разработано, а по английскому языку для детей — нет вообще. Хорошо, хоть для студентов есть гарвардские кейсы.

— Когда будут известны результаты конкурса?
— Абсолютный победитель будет объявлен в Доме правительства Московской области пятого октября. Он поедет на всероссийский конкурс в следующем году. Балашиха ещё никогда не выходила на всероссийский уровень в этом конкурсе.

— Что дало вам участие в конкурсе?
— Я считаю, что любой учитель должен делиться своим опытом и набираться опыта у своих коллег. Для меня было очень интересно себя показать, на других посмотреть. Я получаю огромное удовлетворение от таких мероприятий — много знакомств, новых друзей. Я научилась многим приёмам, взяла на карандаш новые методы, ну и в жюри конкурса находились такие люди, о которых раньше я знала только из интернета. Например, победитель российского этапа конкурса Мария Ахапкина. Она была председателем жюри в нашей группе, вела у нас мастер-классы. Если два года назад я смотрела на неё, как на картинку в интернете, то конкурс предоставил возможность поговорить с ней, сфотографироваться и даже вступить в переписку.

— Почему вы решили стать учителем?
— Моя педагогическая карьера началась очень рано, я сама из учительской династии. Мой прапрапрадед был основателем Земской гимназии в Новосибирске, все потомки имели отношение к преподаванию, моя мама — учитель в балашихинской школе. Я никогда не сомневалась, что тоже стану учителем. В 17 лет я закончила школу и мне дали восьмилетних детей, с этого периода я работала педагогом. То есть я преподаю с прошлого века, с 1997 года. В этой школе я работаю с 2004 года.

— Что вы считаете своими главными достижениями?
— Свои достижения я бы разделила на два вида: карьерные и профессиональные. Карьерные касаются участия и победы в конкурсе. Это на данный момент пик, выше я ещё не поднималась. Что касается профессионального, мне важно, что у меня контакт с детьми, родителями, я вижу результаты, за которые мне не стыдно. Я горжусь своими выпускниками и теми, кого ещё учу. Любое развитие — рост вверх. Есть понятие «стандарт» — это параллельная плоскость, а развитие — это скачок. Я за развитие и новшества. У нас на уроках проходит много игр, квестов, мы смотрим фильмы на английском. Часто используем проектор во время уроков. Современный век дал возможность работать в электронном варианте, а раньше я вырезала ножницами из бумаги.

— Как сдают экзамены ваши ученики?
— В 2018 году 29 моих учеников сдавали ОГЭ по английскому языку. Трое — на четверки, остальные получили пятёрки. В этом году у меня впервые за долгие годы выпускной класс: дети, у которых я являюсь классным руководителем с первого класса, будут сдавать ЕГЭ. Большая часть одиннадцатиклассников планируют поступать в педагогические вузы. Ращу будущих учителей!

— Что нужно человеку, чтобы стать хорошим учителем?
—Учитель должен преподавать так, чтобы дети полюбили его предмет. Кроме того, я стараюсь всячески развиваться: и в КВН играю, и песни пою, и рисую, и танцую. Самое главное для учителя — быть личностью. Дети смотрят на тебя, в первую очередь, как на человека. Если интересен человек, то интересно и то, что он делает.

В областном конкурсе «Педагог года Подмосковья – 2019» участвовали 59 педагогов. большее количество заявок было от учителей начальных классов, английского языка, математики и обществознания. Победитель конкурса получит денежную премию в 300 тысяч рублей, лауреаты — по 150 тысяч рублей. Победитель будет объявлен на областном празднике, посвященном Международному дню учителя. Он будет представлять Московскую область на всероссийском уровне в 2020 году.

 

Алиса Звягина

Мы в Instagram