Учитель истории из Балашихи получила губернаторскую премию

Педагог Ольга Бойкова из балашихинской школы №30, расположенной в микрорайоне Авиаторов, получила премию губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник». Ольга Бойкова преподаёт историю уже пять лет, последние два года обучает школьников по сингапурской методике.

«Главная особенность сингапурского образования — это сотрудничество учителя и ученика, а также сотрудничество между учениками. Самое важное в этой методике — раскрыть потенциал ребёнка. На таких уроках не учитель рассказывает тему, а ученик сам добывает информацию, раскрывается и может свои знания передать одноклассникам», — рассказала «Большой Балашихе» Ольга Бойкова.

Формат урока отличается от традиционного: ученики формируются в мини-группы из четырёх человек, вместе работают на уроке, делятся мнениями и ищут ответы на вопросы учителя. Дети могут общаться с одноклассниками. В сингапурской методике много игровых элементов, а учебный материал воспринимается легче в игровой форме. Дети стали более открытыми, научились лучше формулировать мысли, отстаивать свою точку зрения — методика предполагает, что каждый выскажется.

«Мне нравится, что мы работаем в командах. На многих уроках мы сидим в парах, и нам запрещают разговаривать, а здесь мы должны это делать. Ты узнаёшь мнение своего собеседника, делишься своим, в итоге получается полноценный ответ», — отметил ученик девятого класса Владислав Мамаев.

Идея внедрить новую методику возникла два года назад, когда Ольга Бойкова посетила двухдневный семинар. Его проводили педагоги из Сингапура. Преподавательнице понравился подход, предложенный сингапурскими коллегами, она заинтересовалась методикой.

«Нам предложили научиться применять эту методику в рамках программы министерства образования «Эффективные приёмы развития у учеников навыков и компетенций ХХI века». Для обучения выбрали сорок педагогов из Московской области, я вошла в их число. Мы обучались около недели в Королёве, испытывали на себе новые техники, чтобы оценить эффективность методики и применять её на уроках», — сказала Ольга Бойкова.

Прошедшие обучение педагоги ездят по Подмосковью и обучают необычной методике коллег. Тренинги обычно проходят во время каникул. Ольга Бойкова обучала сингапурской методике преподавателей в Бронницах, Жуковском, Ногинске, Орехово-Зуево, Павловском Посаде, Реутове. В школе №30 около 30-40% учителей тоже прошли тренинги и применяют на уроках сингапурскую методику.

«Нас недавно объединили со школой №24 в микрорайоне Гагарина. К нам пришли новые педагоги, к тому же в том здании преподают специалисты, которые не знакомы с методикой. Поэтому ближе к каникулам проведём ещё один тренинг», — поделилась планами заместитель директора школы №30 Марина Лукьянчук.

Сингапурская методика предполагает, что дети изучают новый материал самостоятельно, каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика, а педагог слушает по очереди учеников, оценивает их, корректирует, помогает и направляет. Впервые в России сингапурский метод применили в 2013 году.

 

Алиса Звягина

Мы в Instagram