Сертификат на оборудование для особенных детей передали школе в Балашихе

Денежный сертификат на дополнительное оборудование передал директору школы №28 в Кучино глава Балашихи Сергей Юров. Развитие учебного заведения с первыми в Подмосковье ресурсными классами обсудили на совещании с депутатом Госдумы, секретарём Московского областного регионального отделения «Единой России» Лидией Антоновой. Она посетила школу в ходе реализации задач, которые президент Владимир Путин поставил в послании Федеральному Собранию.

На базе школы №28 с 2018 года реализуется региональный пилотный проект «Ресурсный класс» для детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Это целый комплекс, который включает специально оборудованные помещения, команду подготовленных педагогов, адаптированные программы, дидактические материалы.

«Мы начали работать с администрацией Балашихи, чтобы применить опыт, который предлагала президент благотворительного фонда «Шаг в инклюзию» Анна Сергеева. В ресурсных классах учатся дети, которые имеют особенности здоровья, им требуются особые программы. Такие классы нужны, чтобы ребёнок смог в дальнейшем учиться в обычном классе. Администрация создала условия для реализации этих классов, и этот опыт имеет позитивный результат. В феврале здесь пройдёт семинар, мы пришлём сюда наших экспертов. Этот опыт может быть востребован на других территория Московской области», — сказала Лидия Антонова.

Большая Балашиха
Большая Балашиха
Большая Балашиха
Большая Балашиха
Большая Балашиха
Большая Балашиха
Большая Балашиха
Большая Балашиха
Большая Балашиха

Семинар по организации ресурсных классов пройдёт в школе 27 и 28 февраля. В эти дни специалисты в области инклюзивного образования смогут обменяться практическим опытом.

«Эта школа рассчитана на 375 мест, сейчас в ней учатся 398 детей. У школы есть перспектива, она будет расти и развиваться», — отметил Сергей Юров.

Денежный сертификат от администрации Балашихи поможет приобрести дополнительное оборудование в зону сенсорной разгрузки, где отдыхают ученики ресурсного класса.

«Дети могут залезть в палатку, уткнуться в пуфик, попрыгать на батуте, покачаться на качелях. Когда ребёнок устаёт на занятиях, он приходит сюда с тьютором, однако дети могут приходить и со своими нормотипичными сверстниками, что очень помогает в их социализации», — рассказала директор школы №28 Наталья Куракина.

Лидия Антонова и Сергей Юров также посетили «Уроки добра», на которых детям рассказывают о том, как живётся людям с особенностями развития. Педагоги школы разработали специальные сценарии, раскрывающие тему инклюзии для детей. Школьникам объясняют, как нелегко бывает людям с ограниченными возможностями.

«Уроки добра направлены на то, чтобы показать детям, что мы все разные. Школьники выполняют задания со связанными руками или завязанными глазами, чтобы лучше понять людей с ограниченными возможностями. Им нужно помогать друг другу, чтобы выполнить эти задания», — объяснила тьютор Анна Мальцева.

В школе №28 учатся десять детей с ОВЗ, восемь из них инвалиды. Пять детей с расстройством аутистического спектра занимаются в ресурсных классах. В сопровождении тьютора дети с учётом индивидуальных возможностей посещают уроки в общеобразовательных классах.
Организатор проекта «Ресурсный класс» — благотворительный фонд «Шаг в инклюзию» при поддержке министерства образования Московской области и администрация Балашихи.

 

Алиса Звягина

Мы в Instagram