Психологи детского телефона доверия в Подмосковье приняли 60 тыс. звонков в этом году
Психологи детского телефона доверия Подмосковья в 2025 году обработали более 60 тыс. обращений, из которых свыше 70% поступили от детей, сообщает пресс-служба Министерства социального развития Московской области.
«Детский телефон доверия в Подмосковье работает с 2010 года по номеру 8 (800) 200-01-22, а с 2025 года для мобильных телефонов доступен короткий номер 124. Оба номера действуют по всей России. За текущий год психологи обработали свыше 60 тыс. обращений граждан», — говорится в сообщении.
По данным министерства, чаще всего дети обращаются на горячую линию из-за личностных проблем — одиночества, низкой самооценки, страхов, депрессии и тревожности. Таких обращений с начала года было около 14 тыс. На втором месте — трудности социальной адаптации, включая проблемы в новой школе, конфликты с друзьями, буллинг и отсутствие мотивации. С такими вопросами обратились более 12 тыс. раз. Третье место занимают семейные конфликты — споры с родителями, ревность, разногласия с членами семьи, их зафиксировано свыше 7,5 тыс.
«Психологи службы работают круглосуточно и поддерживают абонентов столько, сколько необходимо, помогая справиться с кризисными ситуациями», — отметил министр социального развития Подмосковья Андрей Кирюхин
Заведующая службой «Детский телефон доверия» Евгения Зеленина подчеркнула важность знания короткого номера 124 для детей, подростков и родителей. Она отметила, что в 2025 году на 20% увеличилось число обращений по поводу затяжной депрессии и тревоги у детей и подростков. Зеленина призвала родителей и педагогов обращать внимание на тревожные изменения в поведении ребенка и своевременно обращаться за помощью.
«Своевременный разговор может изменить ситуацию и избежать необдуманных импульсивных действий», — добавила Евгения Зеленина.