Туристическая компания из Балашихи выиграла грант Ростуризма

Компания «Смарт студия» стала победителем конкурса проектов по развитию внутреннего и въездного туризма. Победу туроператору из Балашихи принёс проект межрегионального туристического путеводителя с дополненной реальностью ARtrip. Об этом «Большой Балашихе» рассказала генеральный директор компании Олеся Калачева.
Всего конкурсная комиссия Ростуризма рассмотрела более 4 тысяч заявок из 85 регионов России и определила 474 победителя, в том числе 12 из Подмосковья. При этом участвовать в конкурсе в «Смарт студии» решили буквально в последний момент. Заявку, которая в итоге оказалась победной, компания из Балашихи подала всего за 12 минут до завершения приёма документов.
«Мы за короткое время собрали сильную команду программистов, таких же креативных как и мы, и идея начала воплощаться в жизнь. Сейчас уже много мыслей, как его дальше развивать. Пока это туристический путеводитель с дополненной реальностью ARtrip, он будет межрегиональным. Основное направление — Серебряное ожерелье России: Карелия, Новгородская и Псковская области. Что касается Московской области, пока мы возьмём два популярных музея, “Зарайский кремль” и музей-заповедник имени Пушкина “Большие Вязёмы”, они станут пилотными площадками. С ними уже плотно сотрудничали по другим проектам, знаем директоров, которые всегда откликаются на наши предложения», — рассказала руководитель «Смарт студии» Олеся Калачева.

Большая Балашиха
Толчком к созданию электронного проекта послужили ограничения, введённые из-за распространения коронавируса. ARtrip — позволит детям и взрослым путешествовать с помощью мобильного телефона и специального приложения. Туристический маршрут в нём прокладывается в виде квеста, участник которого получает историческую справку с видео и получает связанные с ней тематические задания. Сопровождать путешественников будет анимированный персонаж — Смартик. Вся информация сохраняется в личном кабинете, чтобы к ней можно было в любой момент вернуться и воспользоваться полученными за правильные ответы бонусами.
Идеи для путешествий — опрос
«Скоро мы проанонсируем первый продукт, созданный в рамках этого проекта. Мы посвятили его нашему родному городу. Участники квеста “Фабрика всему начало” узнают об истории фабрики как градообразующего предприятия. Первые две недели он будет бесплатным, и любой желающий сможет протестировать его с соблюдением всех предписанных санитарно-эпидемиологических мер. Для нас важна обратная связь — будем рады оставленным замечаниям и пожеланиям», — сказала Олеся Калачева.
Своим девизом «Смарт студия» взяла слова китайского мудреца Конфуция: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню». Этого принципа придерживаются и разработчики приложения.
Туроператор образовательного туризма, компания «Смарт студия» работает с 2014 года. Участник национальных, федеральных и региональных проектов включая программу детского туризма «Моя Россия», «Дороги Победы», «Подмосковье — детям», «Умники и умницы». Компания занимается разработкой и проведением интерактивных программ в музеях и на открытых площадках, первой в России разработала квест в формате ОГЭ и ЕГЭ на территории музея. В 2019 году создала новый проект — «Профориентация в музее», в нём участвовали 520 детей из разных муниципалитетов.
Лидия Руфлядко
Комментарии: