Дизайн сайта обновляется и находится в режиме тестирования

Интервью с Дмитрием Аюкановым о развитии транспортной инфраструктуры Балашихи

Дорожная сеть Балашихи включает 278 километров муниципальных дорог, 56 километров областных и более 23 — федеральных. О ремонте, реконструкции и других изменениях «Большой Балашихе» рассказал заместитель начальника управления транспорта, дорог и связи городской администрации Дмитрий Аюканов.

— Дмитрий Юрьевич, в городскую программу ремонта на 2018 год включены 53 дороги. По какому принципу их выбирали?

— В 2017 году министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области был предъявлен ряд требований по формированию плана ремонта дорог на будущий год. Одним из условий для включения дорог в программу являлось примыкание объекта к улицам, отремонтированным в 2017 году. Также учитывалось голосование на портале «Добродел». Мы сформировали ряд предложений о включении объектов на голосование на портале. Дороги выбирались в зависимости от транспортно-эксплуатационного состояния. Третьим условием стали сведения, которые мы получили по результатам анализа «Карты убитых дорог» — проекта Общероссийского народного фронта. В результате получилось 53 объекта, 17 из них были выбраны по результатам голосования жителей на портале «Добродел».

— Какая сумма выделена на эти цели?

— В этом году ремонт дорог мы осуществляем на очень выгодных условиях. Общая сумма, выделенная на ремонт дорог Балашихи, составляет 244 миллиона 738 тысяч рублей. При этом большая часть денег, более 222 миллионов, — это субсидия из бюджета Московской области. Из бюджета города было выделено 22 миллиона 238 тысяч рублей. Долевое участие города в ремонте дорог составляет всего 8 процентов.

— Сколько километров дорог будет отремонтировано?

— В 2018 году мы обновляем асфальтобетонное покрытие на площади 213 тысяч квадратных метров. Это большой объём.

— В каких частях Балашихи запланированы работы?

— В этом году мы делаем акцент на дорогах в сельской местности. Они долгое время находились без внимания. После объединения Железнодорожного с Балашихой некоторые объекты перешли из категории сельских дорог в городские улицы и теперь есть необходимость обеспечить людей круглогодичным комфортным проездом. Часть дорог остаётся с переходным или с грунтовым покрытием. Многие дороги не были рассчитаны на перемещение грузового транспорта. Например, на улице Пушкинской в Салтыковке открылся магазин и теперь грузовые машины разбивают дорогу. Работы будут проведены в таких микрорайонах, как Салтыковка, Купавна, Никольско-Архангельское, Саввино, Кучино, Заря, в кварталах Абрамцево, Щитниково.

— Какие именно работы будут выполнены?

— Замена дорожного полотна, бортового камня и ремонт тротуаров. Если необходимо восстановить основание дороги, то этот вид работ будет производится за счёт средств городского бюджета.

— В центре города на улице наносят разметку из термопластика. В чём его преимущество?

— Восстановление дорожной разметки входит в перечень работ, выполняемых по программе ремонта дорог. Разметку мы наносим с применением термопластиков и холодных пластиков с различными добавками. Добавки появляются каждый год разные. Срок службы такой разметки составляет не менее одного года. Срок службы осевых и краевых линий в любом случае дольше, так как по ним не осуществляется движение. При отсутствии тротуаров краевая линия будет ещё и ориентировать водителей. А вот по пешеходным переходам люди и машины перемещаются чаще, а пластик — это единственный материал, который может прослужить больше года. Мы уже третий год применяем термопластик, он в три раза дороже краски. В прошлом году на нанесение дорожной разметки выделялось 12 миллионов, в этом году — 30 миллионов рублей.

— Как проходит ямочный ремонт?

— Ямочный ремонт относится к работам по содержанию дорог. Основные работы по устранению ям в 2018 году завершены. В период с апреля по май было выявлено порядка 2500 ям и выбоин, ремонт выполнен на площади 13 тысяч квадратных метров. До конца года предстоит устранить ещё около 30 тысяч квадратных метров ям. По статистике, за год образуется порядка 40 тысяч квадратных метров ям. С прошлого года при выполнении ямочного ремонта на городских дорогах мы используем систему контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры. Туда уже занесена информация обо всей дорожной сети как в цифровом, так и в графическом виде. Все работы, которые мы проводим по ямочному ремонту, в этой системе отображаются. Также там отображается информация о бюджете, закупках, вся сметная документация. Средняя цена ямочного ремонта составляет 650 рублей за квадратный метр. При условии, что работают девять бригад, в день можно осуществить ямочный ремонт общей площадью до 1000 квадратных метров.

— Ликвидацией ям и выбоин занимаетесь только в тёплое время года?

— В основном да. В зимнее время мы выполняем работы по устранению аварийных ям с применением литых смесей. Такие ямы влияют на безопасность дорожного движения, их нельзя объехать, они могут служить причиной дорожнотранспортных происшествий.

— Как идёт строительство эстакады через железную дорогу на станции Салтыковка?

— Уже возведены все промежуточные опоры через железнодорожные пути, подготовлена часть подходов к эстакадам, идёт монтаж дополнительного оборудования. Стройка идёт без остановок. Предстоит выполнить подходы к эстака дам — возведение подпорных стенок и аппарели, которая будет соединять дорогу с пролётными сооружениями, сделать системы водоотвода. В следующем году будут монтировать вторую очередь пролётных строений.

— Когда состоится открытие эстакады?

— Вводиться в эксплуатацию Салтыковский путепровод будет постепенно. Первая очередь будет введена в начале осени 2018 года. Это позволит осуществлять двусторонние сообщение. Полное завершение работ запланировано на третий квартал 2019 года. Открытие эстакады позволит уменьшить количество машин, особенно транзитный поток. Более того, в этом году министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области будет проводить работы по расширению перекрёстка шоссе Ильича и Носовихинского шоссе. Там будет сделана одна транзитная полоса, и люди, которые будут поворачивать налево, на шоссе Ильича, не будут создавать помехи для транзита по Носовихинскому шоссе.

— Что планируется сделать для пассажиров общественного транспорта?

— Мы заменим не менее 32 остановочных модулей. Это остановки, расположенные на улицах Пионерской, Новой, Луговой, Маяковской, Главной, улице Шестой в микрорайоне Ольгино. На других остановках города в случае необходимости будет произведена замена плитки, асфальта, посадочных площадок. Из бюджета города на это выделено около 7,5 миллиона рублей.

— А остановки с Wi-Fi, как в Москве, появятся в Балашихе?

— Мы подали заявку в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области на участие в пилотном проекте по установке остановочных модулей нового образца. Пока ждём ответ. Предполагается, что это будет остановка на Разинском шоссе в районе улицы Евстафьева. В остановках нового образца будут камеры видеонаблюдения, дополнительная подсветка, Wi-Fi, кнопка вызова экстренных служб. Если обычная остановка стоит около 170-200 тысяч рублей, то остановки нового образца в два раза дороже — 400 тысяч рублей.

— Что делается для повышения безопасности?

— В 2018 году у нас предусмотрена установка 20 мигающих жёлтых светофоров и пешеходных секций возле школ. Это светофоры типа Т.7, они не регулируют движение, но при этом они очень эффективны, снижают количество дорожнотранспортных происшествий. Сейчас в городе установлено более 100 таких светофоров. Кроме того, в этом году в Балашихе появятся ещё 25 дублирующих знаков «Пешеходный переход» со световой индикацией.

 

Ксения Журавлёва

Мы в Instagram