Дизайн сайта обновляется и находится в режиме тестирования
30 июня

Лилия Татевосян: Образование в Балашихе — одно из самых качественных

Образовательная система Балашихи — это 150 образовательных учреждений разных типов и видов, в которых обучается и воспитывается более 64 тысяч детей. Итоги прошедшего учебного года мы подвели вместе с исполняющим обязанности главы городского округа Балашиха Лилией Татевосян.
— Лилия Николаевна, какие значимые события, произошедшие в сфере образования Балашихи в прошедшем учебном году, вы хотели бы отметить?

— Прежде всего хочу сказать, что образование в Балашихе – одно из самых качественных. У нас увеличилось количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. По итогам регионального этапа в команде Балашихи 31 призер и 2 победителя.  В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 8 ребят из Балашихи, среди которых три призёра и одна победительница. Выпускница школы №3 Елизавета Суворова стала лучшей на олимпиаде по литературе. Оценены наши воспитанники и на самом высоком уровне. Лауреатами премии Президента России для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» стали 5 учащихся.
За выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта 10 выпускников награждены именной стипендией губернатора Московской области.
Среди наших школьников — победители и призеры всероссийских соревнований по бейсболу, спортивной борьбе, теннису, силовому многоборью, кикбоксингу, боевым искусствам, дзюдо, тайскому боксу, участники всероссийских молодежных сборов кадетских корпусов «Союз. Наследники Победы». Кроме того, ученик земской гимназии Дмитрий Ходоров стал победителем Международного фестиваля робототехники.

—  К слову, хочется отметить и гражданскую активность нашей молодёжи.  Например, участие в фестивале «Юность 21 века». Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

— Фестиваль активов ученического самоуправления «Юность 21 века» — прекрасный проект, который вот уже восемь лет реализуется на нашей территории. Его главная цель — не только привлечение внимания молодёжи города к общественным проблемам, но и предоставление ребятам возможности предложить свои пути их решения. Этот фестиваль является одним из самых ожидаемых молодёжных мероприятий города, так как аналогов ему нет во всей Московской области. Его реализация даёт возможность выпускникам не просто познакомиться с молодёжным парламентаризмом, но и активнее участвовать в общественной и политической жизни города. В 2017 году в фестивале приняли участие школьники из 33 образовательных учреждений города.

Достигнуть высот без опытных педагогов ребятам было бы сложно. Каждый учитель вкладывает душу в своих учеников и заслуживает того, чтобы его имя прозвучало как минимум на весь город.
— Наших детей учат самые талантливые педагоги. Учитель математики лицея Людмила Жирякова удостоена премии губернатора Московской области «Лучший учитель — предметник». Психолог гимназии №1 имени Героя России А.В. Баландина Иванна Барановская стала победителем Областного конкурса, участником Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог — психолог». Учитель английского языка школы №5 Ольга Денисенко является лауреатом педагогического марафона «Учительство Подмосковья — воспитание будущего поколения». Учитель истории и обществознания гимназии №3 Евгения Орлова — лауреат областного конкурса «Педагог года Подмосковья — 2017» в номинации «Учитель года». Педагог Дворца творчества детей и молодежи Виктория Молчанова — победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2017» в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования».

—  Городскому округу была присуждена премия губернатора Московской области «Прорыв года-2016» в номинации «Качественное образование». Как удаётся достигать таких результатов? Можете назвать лучшие учреждения системы образования?

— Это результат большой совместной работы педагогов, администрации образовательных учреждений, родителей, учеников и, конечно, поддержка со стороны администрации городского округа. 12 общеобразовательных организаций города — члены ассоциации «Лидеры образования Подмосковья».
В списке 100 лучших образовательных учреждений Подмосковья — три учреждения городского округа: лицеи Балашихи и Железнодорожного, а также школа №19.
Школа № 14 — победитель областного конкурса «Стандарт оформления общеобразовательной школы в Московской области», который проводится по инициативе губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.
Три образовательные организации (гимназия №1, лицей, земская гимназия) и три дошкольные организации (детские сады №18, №24, №32) стали победителями областного конкурса муниципальных образовательных организаций в Подмосковье, которые разрабатывают и внедряют инновационные образовательные проекты.
Школа № 30 — победитель заочного тура регионального этапа Всероссийского конкурса «Путь к успеху» в номинации «Лучшая система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы». Опыт лицея, земской гимназии, школ № 22 и 30 по введению элементов инженерного творчества в учебный процесс и внедрению робототехники был высоко отмечен на Московском международном салоне «Образование — 2016».
Земская гимназия заняла 3-е место на Московском областном этапе Всероссийской командной олимпиады по робототехнике.
Команда «Звезда» Центра «Истоки» стала победителем в региональном этапе Всероссийских соревнований по робототехнике «РобоФест-ЦЕНТР». Это, по моему мнению, очень достойные результаты!

— Отличаются ли, на ваш взгляд, сегодняшние выпускники от тех ребят, которые выпускались в прошлые годы. Если да, то чем?

— Да, конечно, отличаются. Сегодня ребята психологически более подготовлены к Единому государственному экзамену. Дело в том, что ежегодно усовершенствуется и дополняется сама работа по подготовке учеников и, что немаловажно, их родителей к итоговой аттестации. ЕГЭ, как и любой экзамен, это определенный стресс. Но мы всегда говорим: пугаться не стоит. Задача наших педагогов — подготовить к экзамену абсолютно всех — и ребят, и их родителей. И работу эту мы начинаем вести уже с начала учебного года. В сентябре проводим общегородское родительское собрание, в марте в каждой школе стартует акция «ЕГЭ для родителей», а вот в апреле школьные психологи традиционно проводят единый урок «Сдаешь ЕГЭ!».
— Есть ли статистические данные, какие профессии преимущественно выбирают для себя выпускники последних лет? В какие вузы поступают?

— Определение будущей специальности можно проследить по предметам, которые выбирают выпускники 11-х классов для сдачи ЕГЭ. В основном это математика, обществознание, история, английский язык, физика, химия, литература, информатика и ИКТ. То есть спектр профессиональных интересов ребят очень широк. Что касается предпочтений школьников в выборе учебного заведения, то, как правило, ребята выбирают вузы гуманитарного, технического, естественно-научного профиля. Многие мечтают связать судьбу с педагогикой и воспитанием детей.

— Как вы считаете, с чем связан такой широкий выбор?

— С дальнейшим трудоустройством, конечно. Именно поэтому сегодня весьма актуальным стало заключение договоров о целевом обучении. Только в этом году заключены 77 подобных договоров в учреждениях педагогического профиля. Из них с Московским государственным областным университетом — 66, с Государственным гуманитарно-технологическим университетом — 9, с Академией социального управления — 2. Очень тесные отношения у городского округа и с Российским экономическим университетом им. Г. В. Плеханова. Весной 2016 между городским округом и высшим учебным заведением было подписано соглашение о сотрудничестве. Данный документ позволил сторонам установить и сегодня успешно развивать долговременное и взаимовыгодное сотрудничество.

— Как вы полагаете, ЕГЭ положительно сказался в целом на уровне образования молодёжи?

— Думаю, да. ЕГЭ проходит по процедуре, позволяющей получить объективные результаты. Выпускники и их родители понимают, что хорошие результаты ЕГЭ возможны лишь при условии добросовестной и качественной работы самого выпускника. Педагоги же готовы оказывать всю необходимую помощь. Отмечу, что в прошлом году аттестаты не получили 6 человек, в этом — результаты будут известны после 8 июля.

— Каким образом городской округ поддерживает талантливых школьников?

— Ежегодно 45 выпускников города получают премию главы Балашихи за успехи в области образования, науки, культуры, искусства, журналистики и спорта. В этом году вручение премии состоялось 23 июня. В следующем учебном году новой формой поддержки талантливой молодежи станет организация работы Школы юного управленца, слушатели которой смогут стать активными участниками олимпиад Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова.

 

Мы в Instagram