1500X2000
Ирина Григорян: «Наши «Ассамблеи» — это лицо города»
14.08.2016 19:45

Совсем скоро наступит новый театральный сезон. И хотя Балашихе, конечно, сложно соперничать в этой сфере со столицей, но все же в нашем большом городе существуют коллективы и проекты, о которых нельзя не рассказать.

Свой первый творческий юбилей отметил в этом году Международный конкурсный фестиваль «Театральные ассамблеи», который прошел в Балашихе уже в пятый раз. Проект стартовал как масштабная театрально-музыкальная акция и стал международным мероприятием, объединяющим большое количество талантливой молодежи из разных стран. Его организатором является музыкальный театр «Орфей». О достижениях и планах Большой Балашихе рассказала директор музыкального театра Ирина Григорян.

– Ирина, вот уже пятый год подряд театр «Орфей» проводит «Театральные ассамблеи». Чем хотите похвалиться, что запомнилось?

– Прежде всего мы рады, что «Театральные ассамблеи» привлекли внимание людей искусства во всем мире. С момента открытия фестиваля на конкурсной сцене блистали представители не только России, но и Австрии, Германии, Вьетнама, Японии, Италии, Австралии, Израиля, Армении, Латвии, Азербайджана, Белоруссии, а сотрудничество с Российским университетом дружбы народов и культурными центрами при посольствах обогатило фестиваль знакомством с культурой Китая, Индонезии, Гаити, Лаоса, Индии, Эквадора и Республики Бангладеш. Более того, за высокое качество международного диалога Союз театральных деятелей Российской Федерации в этом году официально включил «Театральные ассамблеи» в реестр международных фестивалей. Большое спасибо за поддержку хочется сказать администрации города и министерству культуры области.

За время проведения фестиваля у нас сложилась тесная дружба со многими очень талантливыми коллективами разных стран, у нас есть постоянные участники, которые ежегодно приезжают в Балашиху. Например, театр «Zero» из Израиля. Они как-то обмолвились, что «Театральные ассамблеи» – это прекрасно организованное продуктивное общение. Очень стараемся, чтобы это было именно так. Многие коллективы говорят, что благодаря участию в «Ассамблеях» расширили географию своего творческого партнерства.

Во время «Театральных ассамблей» часто возникают культурные проекты нового формата. Так появились «Юные голоса Подмосковья», «Опера – детям», «Образование через культуру», «Молодежная антреприза», «Интернациональная антреприза». Их целью является показ совместных с певцами и музыкантами разных стран и городов программ в Подмосковье, городах ближнего и дальнего зарубежья.

Пилотные проекты и совместные спектакли уже демонстрировались в Балашихе, Москве, Электрогорске, Долгопрудном, а также в городах Германии, Франции и Японии.

– Расскажите подробнее, как проходит конкурсный отбор и как организовано судейство.

– Говоря об организации фестиваля, я особенно хочу отметить, что Балашиха первой в Московской области предложила проводить конкурс в три этапа: школьники – студенты – профессионалы, наглядно представляя взросление в профессии под девизом «Ступени мастерства».

В сущности – это три самостоятельных конкурсных фестиваля, объединенных интеграционным проектом «Театральных ассамблей», на каждом из которых свой состав профессионального жюри и свой состав альтернативной молодежной интернациональной арбитражной комиссии.

Первый этап фестиваля – «Алые паруса» – проводится в феврале. Он объединяет вокруг себя театральные коллективы общеобразовательных школ и вокальные, инструментальные, театральные, художественные отделения детских школ искусств.

Второй этап – «Поделись своими крыльями» – в марте. Это конкурсные соревнования для театральных, музыкальных, хореографических коллективов и отдельных исполнителей музыкальных и театральных колледжей, университетов, академий, любительских театров, а также для театральных коллективов непрофильных вузов.

Третий этап «Театральных ассамблей» под названием «Театр в театре» – для профессиональных театров и отдельных профессиональных исполнителей.

Завершает напряженный конкурсный марафон гала-концерт «Дуэль за зрительский успех».

Французский хореограф Карин Сапорта утверждает: «Современное искусство – это синтез многих жанров и стилей. Только соединяя, казалось бы, несоединимое, можно создать что-то новое».

Отдельно хочу отметить наше жюри. По отношению к другим фестивалям состав жюри у нас расширенный – на каждом конкурсном этапе по семь профессиональных представителей. К примеру, в этом году председателями были режиссер, доцент ВГИКа Александр Федоров и режиссер, профессор ГИТИСа Михаил Чумаченко.

– Может быть, есть коллективы или творческие личности, чья судьба изменилась после участия в «Театральных ассамблеях»?

– Мы были приятно удивлены, когда в проекте «Большая опера» на телеканале «Культура» увидели Василису Бержанскую, которая в 2013 году получила на «Ассамблеях» первую премию. Василиса даже дошла до финала в телевизионном проекте. Рузанна Григорян после участия в «Ассамблеях» поступила в консерваторию Зальцбурга. Очень успешно выступает Юлий Котов, обладатель редкого голоса. Он контртенор.

– А были ли курьезные случаи?

– Да, бывало и такое. Солист Каирской оперы Хани Абдельзахер очень хотел приехать к нам в этом году, уже выслал программу выступления, должны были состояться совместные выступления с Государственным оркестром «Гусляры России», но возникли какие-то сложности с визой. Однако Хани собирается приехать осенью в Москву на конкурс имени Муслима Магомаева и непременно планирует посетить Балашиху и дать сольный концерт.

– Ирина, Вы с таким энтузиазмом рассказываете о достижениях театра. Неужели все так просто, вдохновенно и нет никаких проблем? С какими сложностями приходится сталкиваться в ходе ежедневной кропотливой работы и вам как руководителю, и артистам труппы?

– Сложностей действительно много. И все они сводятся к одному – нехватке помещений с профессионально оборудованной сценой. Уже 10 лет тянется ремонт во Дворце культуры «Балашиха», мы осваиваем подвальные помещения, организуем мобильные сцены, площадки. Из-за этого не представляется возможным полноценно показывать на «Ассамблеях» спектакли творческих коллективов. Представьте себе, к нам приезжал молодежный театр из Якутии ради того, чтобы показать 15-минутный фрагмент спектакля. Мы давно успешно сотрудничаем со многими школами и используем школьные сценические площадки, хотя залы не соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к театральной сцене. Например, с израильским театром «Zero» мы были в гимназии № 2 (микрорайон Заря), в школе № 30 (микрорайон Авиаторов), в КДЦ «Подмосковные вечера», в ДК «Балашиха», т.е. объехали все уголки родной Балашихи.

– Каких перемен ожидаете?

– В ближайшее время в Общественной палате городского округа должна состояться встреча с главой муниципалитета Евгением Жирковым. Я подготовила проект создания на базе театра многофункционального театрально-культурного центра. Очень надеюсь, что Евгению Ивановичу понравится.

Ведь наши «Ассамблеи» – это тоже лицо города. Это уникальная возможность для творческих людей из разных стран учиться, общаться, развиваться; а также прекрасная перспектива для развития туризма в самом большом городе Подмосковья.

 

Беседовала Екатерина Корнеенкова

Поделиться:

Комментарии закрыты.