Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв представил возможности Центра управления регионом

Двадцатого июня губернатор Московской области Андрей Воробьёв представил Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеславу Володину технологии отработки обращений жителей, поступивших, в том числе, в ходе Прямой линии Президента России Владимира Путина, об этом сообщили в пресс-службе губернатора и правительства региона.

Также в мероприятии принял участие заместитель Председателя ГД ФС РФ, руководитель фракции политической партии «Единая Россия» Сергей Неверов.

В Центре управления регионом аккумулируются все сообщения, звонки и комментарии граждан, которые фиксируются с помощью портала «Добродел», системы «Инцидент», «Горячей линии губернатора», электронной почты, а также каналов обратной связи профильных ведомств и муниципалитетов. Поступающие в ЦУР данные распределяются на 11 профильных блоков: здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети.

В Подмосковье строительство контролируется с помощью системы скоринга. Губернатор отметил, что по каждому проблемному объекту разработана «дорожная карта».

«Мы запустили сервис, следим и контролируем, как строится каждый дом. Самое большое количество продаж идет через ЦИАН. Мы с ними подписали соглашение и вносим данные. Если видишь предупреждение, то не будешь покупать проблемную квартиру», — сказал Андрей Воробьёв.

Центр управления регионом был создан в Московской области в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина и позволяет в режиме реального времени отслеживать и решать повседневные проблемы, которые возникают у жителей региона в самых различных сферах.

«Мы поддерживаем подходы, которые использует правительство Московской области по оптимизации процессов управления в различных сферах, которые относятся к полномочиям региональных и муниципальных властей. Этот опыт интересен и требует распространения в других регионах. Использование цифровых технологий в работе с жалобами и обращениями граждан дает результат. Электронные сервисы упрощают людям доступ к государственным и муниципальным услугам, сокращают срок их предоставления, позволяют гражданам контролировать процесс выполнения», — сказал Вячеслав Володин.

Значительное количество вопросов жителей, которые решаются в ЦУРе, касается здравоохранения: своевременное прибытие скорой помощи, запись к узким специалистам, доступность получения медицинских услуг, обеспечение лекарствами, в том числе льготными.

«Раньше директор аптеки раз в месяц подавал заявку в министерство, а сейчас компьютер определяет, каких лекарств в аптеке мало, и это сразу видит поставщик. Об этом сказал сегодня Президент — на складах лекарство есть, но человек приходит в аптеку, а там их нет. Мы с 300-500 жалоб в день снизили их количество до 145», — подчеркнул губернатор.

Также Воробьев добавил, что в Подмосковье создано мобильное приложение системы-112, которое позволяет жителям отслеживать прибытие машин «скорой помощи». Кроме того, заявителю, который вызвал медицинскую бригаду по мобильному телефону, будет автоматически производиться СМС-рассылка о времени ожидания, выезда и о факте прибытия машины скорой помощи.

Мы в Instagram