Андрей Воробьев посетил Единый центр управления ЖКХ Подмосковья
В Подмосковье создан Единый центр управления жилищно-коммунальным комплексом региона. Он расположен в Доме правительства Московской области. Сюда в режиме онлайн стекаются данные со всех объектов ЖКХ, сетей, а также обращения жителей. Это позволяет вести непрерывный мониторинг и оперативно реагировать на внештатные ситуации, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил центр и проверил как отрабатываются ситуации в случае возникновения аварий или технологических инцидентов в системах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.
«Это новый цифровой центр, который позволяет обнаруживать аварии на самых разных этапах. Благодаря цифровизации, установке датчиков, мы можем более оперативно реагировать и устранять их и, самое главное, информировать жителей. Вы знаете, что в Подмосковье при поддержке президента в рамках национального проекта ведется большая программа модернизации электро-, тепло- и водоснабжения. Если говорить про теплоснабжение, то это предполагает не только перекладку коммуникаций, но и установку различных узлов – как задвижек, частотников, новые котельные. И все, что связано с электро- и водоснабжением наша задача – также максимально обновить, – сказал Андрей Воробьев. – Система слаженно работает тогда, когда есть современное управление, а именно – оперативное и профессиональное реагирование на те или иные вызовы. Если где-то порвался кабель или прорвало трубу, мы должны, имея мощные оснащенные аварийные службы, увидеть это сразу и устранить аварию. А в идеале – не допустить этого. Это те принципы, на которых и создан наш центр управления ЖКХ».
Центр управления ЖКХ объединил цифровые технологии и профессиональные команды. На одной площадке здесь работают три подмосковных министерства – МинЖКХ, Минэнерго и Минчистоты, а также региональные организации – Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба (МОС АВС), «Мособлгаз», «Мособлэнерго», «Мособлтепло», «Мособлводоканал», Агентства развития коммунальной инфраструктуры (АРКИ), «Газпром Теплоэнерго Московская область», «Россети Московский регион». Сотрудники ведут мониторинг в режиме 24/7. Это обеспечивает постоянный обмен информацией и слаженные действия в случае внештатных ситуаций. Ежедневно формируются отчеты – зафиксированы или нет внештатные ситуации на объектах коммунальной инфраструктуры.
Вся информация стекается в «мозговой центр» – региональную систему мониторинга аварий. Из информационных систем ресурсоснабжающих организаций, диспетчерских служб, муниципальных служб ЕДДС и 112 сюда поступают данные от датчиков на котельных (подключено 2,42 тыс. объектов) и центральных тепловых пунктах (сейчас подключено 136 ЦТП, до конца года планируется завести в систему все 1,318 тыс.). Также используется цифровая база ГИС «Инженерные сети» (ZULU), чтобы в реальном времени иметь доступ к схемам коммунальных сетей и оценивать сроки восстановления ресурсов.
Так, если происходит сбой или авария, это при помощи чат-бота сразу же доводится до руководства отраслевых министерств. Работа специально выстроена так, чтобы все службы получали сигнал одновременно.
При необходимости аварийно-восстановительные службы региона (МОС АВС) и бригады «Мособлводоканала» направляют в помощь муниципалитетам илососные машины, мобильные котельные, генераторы, технику для подвоза воды, а также запчасти для устранения технологических инцидентов и решают вопросы с их доставкой.
А если, к примеру, в доме обнаружена завоздушенность, то соответствующие меры принимает управляющая организация (УОК), а контроль осуществляет Минчистоты. Со следующего года планируется внедрить такой надзор УО по развоздушиванию систем при запуске отопления. Также Центр будет координировать уборку территорий после обильных снегопадов и следить за тем, чтобы подвалы были в порядке, в том числе после подтоплений из-за аварий на трубопроводе.
Кроме того, в 2026 году также предполагается внедрить искусственный интеллект для прогнозирования планового времени устранения нарушения подачи ресурса потребителям.
Еще одна важная задача Центра – коммуникация с жителями. Они должны понимать реальные сроки восстановления подачи воды или тепла. Задача – чтобы в течение 15 минут управляющая компания информировала людей – сообщение появилось в чатах домов и на стендах.
Комментарии: