Андрей Воробьев: Основное рабочее движение на ЮЛА планируем запустить до конца 2025 года
В Подмосковье запустили еще один участок ЮЛА – от Каширского шоссе до трассы А-105 «Москва – аэропорт Домодедово», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
Его протяженность – 2,3 км. Теперь жители Видного смогут на 20 минут быстрее добираться до аэропорта Домодедово и обратно. На участке построено два путепровода – через Каширское шоссе и трассу А-105, а также съезды и заезды в обе стороны.
Полностью запустить 4-6 полосную трассу, строящуюся по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», планируют в начале 2026 года. ЮЛА позволит улучшить транспортную доступность для более 3,5 млн жителей Москвы и Московской области.
Губернатор Московской области вместе со строителями дал старт движению по новому участку Южно-Лыткаринской автодороги, а также проверил, как идут работы на оставшихся участках, которые планируют запустить до конца года.
«Мы реализуем нацпроекты нашего Президента по ряду очень важных направлений, в том числе в дорожном строительстве. Сегодня мы находимся на нашей самой большой, протяженной (45 км) концессионной дороге, открываем очередной этап – участок 2,3 км. Здесь мы не только чтобы поблагодарить строителей, но и анонсировать следующие очень важные этапы, которые позволят экономить огромное количество времени нашим жителям. Здесь, в Ленинском г.о., мы запускаем большой индустриальный парк. Все это, в том числе, обеспечит и его доступность, – сказал Андрей Воробьев. – 45 км дороги соединит участок М-12 – это Балашиха (где также по программе Президента мы строим большой госпиталь) и М-2 «Крым», которая идет до Тулы. Наша задача – все основные участки сдать в этом году. Понятно, что всегда осенью, зимой мы зависим от температуры, не имеем права нарушать технологические циклы. Я очень надеюсь, что через месяц мы откроем следующий участок (от Лыткаринского шоссе до М-5 «Урал») и, самое главное, в конце года у нас еще два больших участка. В следующем году мы должны завершить этот проект. В первом квартале 2026-го – сдать небольшой, но очень сложный участок, по которому идут нефтепроводы, газопроводы, сети. Строителям требуется очень много сил, времени и средств, чтобы все это переложить. И тогда мы будем иметь, по сути, дублер МКАДа, которой позволит и МКАДу свободнее дышать, и Подмосковью развиваться».
Строительство Южно-Лыткаринской автодороги – самый масштабный концессионный проект, реализуемый в Подмосковье (с участием федерального и регионального бюджетов). Он предусматривает возведение 11 современных развязок, 27 путепроводов, 10 мостов и т.д. – всего 64 сооружения. Общая протяженность дороги, которая проходит через четыре округа Подмосковья (Ленинский, Лыткарино, Люберцы и Балашиха) – около 45 км.
Осенью планируют запустить еще один участок – от Лыткаринского шоссе до М-5 «Урал» (3 км). Дорога обеспечит жителей возможностью прямого съезда с ЮЛА на обход поселка Октябрьский. Готовность участка (техническая) – порядка 70%. Сейчас рабочие монтируют примыкание дороги к путепроводу через М-5 «Урал» и обустраивают дождевую канализацию на съездах и примыканиях к трассе.
«Следующим этапом у нас планируется запуск участка дороги от транспортной развязки №7 в Лыткарине до сопряжения с вновь построенной автодорогой (обходом Октябрьского), соединяющейся с федеральной трассой М-5 «Урал». Это позволит обеспечить автомобилистам прямой ход, минуя существующую городскую застройку Лыткарина», – рассказал начальник управления организации дорожного движения и эксплуатации автодорог Михаил Оболенский.
Это продолжение уже открывшего участка от Володарки до Лыткаринского шоссе с мостом через Москву-реку, который запустили в июле. Дорога связала три городских округа – Ленинский, Лыткарино и Люберцы. Благодаря этому 200 тыс. жителей теперь могут выехать на трассу М-5 «Урал», минуя МКАД и загруженное Володарское шоссе, сэкономив в пути порядка 40 минут.
Движение же по первому участку – развязке на пересечении с М-2 «Крым» и Расторгуевским шоссе, соединяющей Симферопольское и Варшавское шоссе, запустили в феврале этого года. Он позволяет более 100 тыс. автомобилистов экономить в пути от Видного до Бутова более 30 минут за счет исключения необходимости выезда на Варшваское шоссе со светофорным регулированием. Развязка обеспечила дополнительный выезд на Юго-Восточную хорду в сторону МКАД. Трафик на этом участке – более 25 тыс. автомобилей в сутки.
Основное рабочее движение на ЮЛА планируют запустить до конца 2025 года. В декабре в планах завершить участок от ЖК «Видный город» до Каширского шоссе (9 км), готовность которого – 60%. Он объединит два уже построенных участка и создаст непрерывный транспортный коридор от развязки на М-2 «Крым» до трассы А-105 на аэропорт Домодедово. Движение будет сквозным, без необходимости использования альтернативных маршрутов. В этот участок также входит путепровод через М-4 «Дон» (бетонные работы завершены на 85%) и участок от обхода п. Октябрьский до М-12 «Восток» протяженностью 11 км (техническая готовность — 62%). Всего на объекте трудятся порядка 2,5 тыс. человек, задействовано более 700 единиц техники.
Полностью же завершат работы на дороге, а именно на участке, который соединит Каширское шоссе с М-5 «Урал», в 2026 году – после того, как перенесут инженерные сооружения, примыкающие к дороге: два газопровода и четыре нитки нефтепровода.
«Практически на каждом километре строящейся дороги от 10 до 15 сетей. Поэтому мы полностью переустраиваем коммуникации – это электрические сети под высоким напряжением, магистральные нефте- и газопроводы. Параллельно вместе с этим у нас огромное количество коммунальных сетей. Поскольку трасса находится в городской застройке, практически везде мы сталкиваемся с переустройством водопровода, канализации и сетей связи», – рассказал заместитель гендиректора ООО «Лыткаринская платная дорога» – концессионер строительства ЮЛА Алексей Сотников.
Новая 4-6-полосная магистраль свяжет ключевые федеральные трассы М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-105 и М-12 «Восток». Южно-Лыткаринская автодорога позволит на треть разгрузить восточную часть МКАД и направить транспортные потоки в обход Москвы с юго-восточного направления, а также значительно снизить нагрузку на подмосковные трассы, в том числе М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-105, Носовихинское и Каширское шоссе. А до аэропортов Домодедово и Жуковский можно будет добраться в 2,5 раза быстрее.
Комментарии: