Андрей Воробьев: Этой осенью на маршруты Подмосковья выйдут более 200 новых автобусов
В филиалы «Мострансавто» передана очередная партия – 20 автобусов ЛиАЗ-5292. Уже завтра они начнут работать на линиях в Балашихе, Подольске, Щелкове, Орехово-Зуеве и других округах, где особенно заметна потребность в обновлении автопарка, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев осмотрел новые автобусы и пообщался с водителями.
«Ежедневно мы внимательно следим за обращениями жителей, загруженностью остановок, своевременностью прибытия автотранспорта. Понятно, что в таком растущем регионе, как Московская область, необходимо обновление автобусного парка. И в этом году мы получаем достаточно большое количество автобусов – 428, в том числе 219 – по федеральной программе (на следующий год такой же план). Мне очень приятно, что сегодня с представителями нашего Ликинского завода мы имеем возможность передать очередную партию – это надежные и комфортные автобусы ЛиАЗ. В этом году поступит еще 144 машины. Все они также пойдут на наиболее востребованные, ключевые маршруты, – сказал Андрей Воробьев. – Хочу поблагодарить команду «Мострансавто» – и инженеров, и техников, и, конечно же, водителей. Вы делаете очень важную работу».
Транспортные средства приобретены по программе льготного лизинга от АО «ГТЛК» в рамках федерального проекта Минпромторга России «Развитие автомобилестроения и транспортного машиностроения».
Чуть ранее в муниципалитеты были направлены 55 новеньких ЛиАЗов. Все они уже на линиях. До конца ноября ожидается поставка еще 144 автобусов: 127 – большого класса (ЛиАЗ), 9 – среднего (Волгабус), 8 – малого (ГАЗ).
«Что касается ЛиАЗов, то эти транспортные средства необходимы в первую очередь там, где наблюдается большой пассажиропоток, например, у станций метро – в Ленинском округе или в Балашихе. Это универсальный автобус, полупригородный. Он очень удобен для пассажиров, все сделано для их комфорта, – отметил генеральный директор «Мострансавто» Андрей Майоров. – Завод ЛиАЗ выпускает автобусы с учетом всех наших требований к уровню удобства и безопасности. И по реакции пассажиров мы видим, что они очень рады, когда на маршруты выходят новые большие комфортные автобусы».
Завод ЛиАЗ, расположенный в г. Ликино-Дулево (Орехово-Зуевский г.о.), – ведущий в России производитель автобусов большой вместимости конвейерной сборки. Все машины, которые здесь выпускают, соответствуют современным требованиям перевозки пассажиров.
«Для поставки «Мострансавто» выбрал максимально ресурсную и надежную машину – ЛиАЗ-5292. Автобус обеспечивает высокую эффективность на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, – отметил вице-президент по развитию корпоративных продаж Ликинского автобусного завода Николай Одинцов. – Производственная система ЛиАЗа позволяет выпускать широкую линейку городских автобусов большого и среднего классов. В этом году наша линейка пополнилась моделью нового поколения, которая уже работает в «Мострансавто» – Citymax 12».
ЛиАЗ-5292 – флагманская модель подмосковного завода. У него низкопольный кузов, что облегчает посадку и высадку, мягкий и плавный ход. Салон рассчитан на более 100 человек. Внутри – электронные маршрутоуказатели, информационное табло, USB-розетки для зарядки мобильных устройств. Для оплаты проезда – электронная система с двумя стационарными валидаторами на поручнях и одним переносным POS-терминалом в кабине водителя.
Большое внимание уделено доступной среде. В автобусе предусмотрены места с креплениями для детских и инвалидных колясок. Благодаря системе «книлинг» и механической аппарели обеспечивается удобный вход для маломобильных пассажиров.
ЛиАЗ-5292 также оснащен системами «книлинг», климат-контроля, мониторинга, пожаротушения, видеонаблюдения с обзором 360 градусов.
«Я 10 лет работаю водителем в Балашихе, и за это время мы получили уже четвертую партию новых автобусов, – отметил водитель МАП-11 г. Балашиха Вячеслав Перевозников. – Вот сейчас сел за руль и сразу почувствовал, что нахожусь будто в собственной машине. Все под рукой – ручной тормоз, отопители, освещение, управление табло, навигация. Здесь большая приборная панель, очень удобные кнопки открывания и закрывания дверей. Можно подстроить руль под себя. Кабина сама закрывается. К тому же в ней тепло. А еще есть возможность регулировать кузов – например, если подъезжаешь к остановке с высоким бордюром, то его можно приподнять. А если видишь, что в автобус заходит пассажир с ограниченными физическими возможностями или бабушка с палочкой, то наоборот – опустить кузов».
Кроме ЛиАЗов, в муниципалитеты также будут переданы автобусы среднего и малого классов. Поставка ожидается в середине ноября.
За два года Московская область существенно обновила подвижной состав: в 2024-м поставлено 1 035 новых автобусов, в этом – уже 264. Всего план на 2025 год – 428 транспортных средств (с учетом коммерческих поставок).
В регионе действует около 2 тыс. маршрутов, на которых задействовано 7,9 тыс. автобусов. Работают более 15 тыс. водителей.
За три года пассажиропоток в Московской области вырос на 20%. В 2024-м было почти 800 миллионов поездок, в этом – прирост 5%.
В Подмосковье регулярно запускают новые маршруты, чтобы сократить интервалы движения. В приоритете – направления с большим пассажиропотоком – к станциям МЦД, метро, ж/д вокзалам, ключевым транспортно-пересадочным узлам столичного региона. В 2024 году запущено 22 новых маршрута (из них 12 – до станций МЦД). В этом году – еще 11 линий (в округах Красногорск, Химки, Ленинский, Люберцы, Истра, Одинцовский, Рузский, Щёлково и Лосино-Петровский).
В систему общественного транспорта внедряют умные цифровые решения, которые позволят эффективно управлять работой транспорта, обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров. В частности, автоматизируется контроль за работой и обслуживанием автобусов, внедряются системы «Антисон», вводятся электронные путевые листы.
Комментарии: