Андрей Воробьев проверил ход строительства Мытищинской хорды

Первый участок Мытищинской хорды будет готов к открытию в начале следующего года. Это 10-километровый отрезок от Афанасовского до Пироговского шоссе. Движение здесь запустят досрочно – в январе. Это позволит почти в два раза сократить путь из Пушкино в Долгопрудный или из Мытищ в Лобню — сейчас на это требуется около 1 часа, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
В целом Мытищинская хорда построена уже практически наполовину. А полностью будет — к концу 2024 года.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил, как идут работы, и за рулём автомобиля проехал по одному из участков дороги, находящимся в высокой степени готовности.
«Очень важная дорога, прежде всего, для тех, кто живёт в городском округе Мытищи, Пироговке. Современная трасса позволит соединить Дмитровское и Ярославское шоссе. Наша задача – запустить дорогу к концу 2024 года. Надеюсь, что все будет сделано в срок. Я был здесь год назад – вижу прогресс, динамику. Мы продолжим оказывать содействие при переносе сетей, как электрических, так и газовых — понимаем, что это самая сложная задача при строительстве инфраструктуры в Московской области, — сказал Андрей Воробрев. – Параллельно мы реконструируем Пироговское шоссе. Сделать скоростную трассу — это только половина истории. Не менее важны подъездные пути. В 2021 году мы приступили к реконструкции Пироговского шоссе на участке от Волковского шоссе до Мытищинской хорды. Поэтому здесь тоже стараемся держать темп, чтобы закончить работы в то же время, как будет сдана Мытищинская хорда».
Хорда станет дублером одного из самых интенсивных участков МКАДа на севере. Четырехполосная дорога пройдет по маршруту Виноградово — Болтино — Тарасовка. Она разгрузит на 20-30% Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе, выведет часть транзитного транспорта из Мытищ и Пушкино. Транспортная ситуация улучшится для 850 тысяч жителей Подмосковья.
«Общая протяженность трассы – 16 км, на сегодняшний момент степень готовности – 46%. Работы ведутся активно, на части дороги уже уложено два слоя асфальта, а к сентябрю уложим и верхний слой. Также установим шумозащитный экран, мачты освещения, сделаем ливнёвки, — доложил губернатору заместитель председателя правительства Московской области — министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик. — Расчетный трафик этой дороги после запуска в январе – около 25 тыс. автомобилей в сутки. Здесь очень интенсивное движение, в Мытищах проживает много людей, у них большой запрос на современную дорожную инфраструктуру».
Мытищинская хорда — первое в Подмосковье концессионное соглашение о строительстве дорог с привлечением средств инвестора. Концессионером выступает Группа «ВИС», финансовым партнёром Газпромбанк. После ввода дороги «ВИС» будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию. Общий срок концессии – 15 лет.
«Строительство дороги идёт в соответствии с установленными графиками. В настоящее время из 16 км скоростной Мытищинской хорды в работе находится 13 км. Из 11 мостов и путепроводов, предусмотренных на трассе, активно реализуется 10 — 4 находятся в высокой степени готовности, уложено 3 млн. м³ грунта. На 9 км уложен нижний и верхний слой асфальтобетонного покрытия. В настоящее время на объекте находится свыше 1300 человек и 250 единиц техники», — сказал первый заместитель генерального директора Группы «ВИС», гендиректор Производственной фирмы «ВИС» Сергей Юдин.
Большинство материалов, которые используются при строительстве, отечественные. Многие из них — песок, железобетонные изделия, металлические конструкции — из Подмосковья. С прошлого года здесь заменили иностранные термошвы для мостов, а также антикоррозийное покрытие на отечественные аналоги.
Большое внимание уделяется экологической безопасности – на участках прохождения трассы по территории Пироговского лесопарка предусмотрено 13 локальных очистных сооружений сточных вод. В настоящее время в районе Осташковского и Пироговского шоссе строятся накопительные резервуары.
«У нас практически по одному локальному очистному сооружению на 1 км дороги. Все воды, которые собираются у трассы, будут идти через ливневую канализацию и подлежать очистке, что во многом отличает эту дорогу от других, — рассказал директор проекта ООО «ПФ «ВИС» Александр Максаков. — Кроме основного хода, который связывает Дмитровское, Осташковское и Ярославское шоссе, проектом предусмотрено строительство развязок в населенных пунктах, прилегающих к этой трассе. Самая крупная из них – в районе Осташковского шоссе, её площадь – 1,5 км². Помимо основного хода, мы ещё реконструируем часть городской сети».
Максимальная скорость на Мытищинской хорде составит 110 км/час. С выходом на полную мощность дорога сможет пропускать до 40 тысяч машин в сутки.
«Лично для меня, как для жителя города Мытищи, эта дорога крайне важна. Она соединит две важные магистрали — Ярославское и Дмитровское шоссе, мне будет удобнее ездить к моим близким в Дубну. Мне не придется тратить время в пробках. Сейчас мой путь до Дубны в выходной день занимает не менее 3 часов», — рассказала местная жительница Евгения Вышковская.
В настоящее время продолжается реконструкция участка Пироговского шоссе протяжённостью 2,1 км — от Волковского шоссе до Мытищинской хорды. Это важный участок дороги для 40 тысяч человек, проживающих в посёлке Пирогово, ближайших деревнях, а также для тех, кто ездит отдыхать на Клязьминское водохранилище. В утренние и вечерние часы пробки здесь достигают 7-9 баллов, люди стоят в них по 1,5-2 часа.
Реконструкция ведется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Строительная готовность — около 16%. После завершения работ значительно улучшится транспортная доступность близлежащих жилых кварталов, будет свободный выезд на Мытищинскую хорду.
Для удобства и безопасности жителей с правой стороны Пироговского шоссе обустроят тротуар от Олимпийского проспекта до остановки «МИСИ» и сделают велопешеходную дорожку от ул. Угольной до Мытищинской хорды. А с левой – велодорожку и пешеходный тротуар от Волковского шоссе до ул. Угольной.
Также в рамках проекта обновят павильоны остановок «МИСИ», «Динамо» и «РБК». Обустроят новые наземные пешеходные переходы со светофорами.
Параллельно продолжается реконструкция путепровода через ж/д на пересечении Пироговского шоссе с Олимпийским проспектом. Проезжую часть на нем расширят с 2 до 4 полос. Работы выполнены уже на ¾.
«Сейчас сооружаем правую часть путепровода, уже завершили первичный монтаж балок пролётного строения. Планируем переключение движения в сентябре, чтобы приступить к демонтажу левой части», — рассказал руководитель проекта ООО «ИФСК «АРКС» Артем Борисов.
Андрею Воробьеву доложили также о строительстве автомобильной дороги Осташковское шоссе — д. Ульянково в г.о. Мытищи. Ее протяжённость свыше 3,3 км. Это позволит улучшить транспортную доступность округа и снизить нагрузку на существующую дорожную сеть.
Работы также ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Сейчас здесь завершается монтаж балок. Открыть движение планируют в сентябре 2023-го, а закончить все работы — до конца июня следующего года.
В Подмосковье сейчас строится более 53 дорожных объектов. В числе крупнейших — М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский (срок окончания работ — 2024 год), обход д. Малые Вяземы в Одинцовском г.о. (2024 г.). В текущем году планируется запустить движение на 20 объектах, в том числе — подъезд к лицею им. В.И. Долгих в Истре (август), М-12 «Москва-Казань» (сентябрь), Октябрьский проспект в г. Люберцы, 1 этап (ноябрь).
В рамках концессионных соглашений в Подмосковье ведётся реализация еще ряда проектов. Один из них — ЮЛА. Строительство южно-лыткаринской магистрали улучшит транспортную доступность жителей населенных пунктов на юге, юго-востоке и востоке Московской области. Трасса разгрузит местную улично-дорожную сеть, ряд федеральных и региональных автодорог на подъездах к Москве, включая Симферопольское, Новорязанское и Каширское шоссе. Запуск движения планируется в 2024 году.
Еще одна концессия — МЕТК (дублер Егорьевского шоссе). Эта дорога уменьшит количество заторов на Егорьевке и выведет транзитный поток из близлежащих населённых пунктов. На данный момент ведётся проектирование объекта, после чего будут определены сроки его строительства.
Комментарии: